Алексей Теренин удачно сочетает архитектурную подготовку и практику живописца в своей работе, охватывающей всю эстетическую среду обитания современного человека.
Получив образование в Московском Архитектурном Институте в 1986-1993 гг. Алексей Теренин начал выставляться как график и живописец с 1992 г. В самых известных московских галереях Арт-Модерн и М’АРС.
Выросший в Праге и учившийся в Москве он, будучи художником, подобно археологу углубился в слои воображения, которые, хотя вряд ли могут быть исторически определены, впитали наследие многих культур Запада и Востока. Избранный художником язык реминисценций и ассоциаций дал ему возможность создать свой огромный город,
населённый как призраками прошлого, так и героями настоящего, правда, в совершенно особой, непредсказуемой манере. Глубины фантазии художника оказались наделёнными властью выбирать время, место и правила игры, а затем отправлять своих персонажей в путешествие, куда может отправиться и он сам и его зритель.
Очевидно, Прага вдохновила «готическую» выразительность Теренина, в то время как Москва наделила его постоянным ощущением напластования эпох, этого маскарада истории, несомненно, присутствующего в его произведениях. Художник нашёл свой особый способ познания мира. Маска, вместо того, что бы скрывать и прятать смыслы, оказалась знаком, символом и образом реальности, которая в ином случае, так или иначе, ускользнула бы от нашего восприятия. Теренину же она обеспечила понимание театра жизни. Совершенно не случайна, таким образом, его работа в театре — Большом театре.
Понятие сценической декорации может служить ключевым для его творчества, будь то роспись интерьера, станковая картина, или дизайн мебели. Ему не нужна литература и сюжет, только ситуация. Действие же пьесы — это дело некоего неведомого и независимого драматурга. Вышеупомянутое путешествие героев картин Теренина может я стать возможным лишь когда ни автор, ни зритель не предполагают, чем оно закончится.
Не в правилах этой игры также навязывание смыслов и названий. Что остаётся вне сомнения — это совершенная архитектоника новооткрытого мира, который кто-то возможно увидел в иной, предшествовавшей жизни.